Сокуршоп и все такое ([info]sokur_band) wrote,

Buzz Feiten Tuning System — объясняю популярно

Наверняка вам случалось видеть загадочный логотип на гитарах Washburn:


Что это такое? Ну, если вкратце — лажа.

Почитаем замечательный официальный сайт авторов системы. Если отбросить всю обильно налипшую маркетинговую блевоту, то выяснится следующее: музыкантам предлагается установить специальный верхний порожек, край которого специально чуть-чуть подвинут к первому ладу. Сделано это для того, чтобы устранить нестрой на первых трех-пяти ладах — на многих гитарах там действительно случается завышение нот.


Заодно, пока не ушли с сайта, можно посмотреть на упомянутую выше маркетологическую муть, равной которой я не видел давно. Например, взгляните на потрясающие полезные советы по настройке Патентованной Системы Базз Файтен: «Настраивайте гитару медленно и аккуратно». Клево, правда? Между прочим, этот метод был специально разработан для гитар, оснащенных Патентованной Системой Базз Файтен.

Ладненько. Прекращаю издеваться.

Ошибка создателей системы в том, что нестрой на первых ладах — не следствие конструкции гитары вообще (лады выставляются с математической точностью, чо), а следствие недопиленного верхнего порожка. Нестрой возникает, когда струны лежат на порожке слишком высоко и сильно перегибаются, когда их прижимают к близлежащим ладам:


Естественно, такое растяжение струны вниз сказывается на ее строе — это такой вертикальный бэнд получается. Да еще и играть неудобно.

Вот что бывает, когда порожек на гитаре запилен грамотным мастером (например, в нашей мастерской):


Как видите, тут почти отсутствует перегиб, и изменения строя едва ли заметны на слух (на гитаре вообще сложно играть абсолютно точно). При этом важно не перепилить порожек, чтобы открытые струны не звенели. На фабриках так никто не делает, потому что заниматься точной отстройкой инструмента выше их сил. Дорогие гитары часто достаточно неплохо доведены фабрично, но на дешевых азиатах такого не бывает никогда.

А вот «компенсированный» порожек (базз файтен, ирвана и т.д.):


Чрезмерный перегиб сохраняется, но он компенсирован изменением мензуры. Проблема в том, что высоту порожка все равно придется точно выставлять! Разница в мензуре действительно может компенсировать высоту порожка, но для этого нужно очень точно побрать и то и другое — а это зависит от используемых струн, от прогиба грифа, да мало ли от чего еще... К тому же изменение мензуры все-таки сказывается на строе в целом скорее пагубно.

Вывод: любой компенсированный порожек практически лишен смысла, так как для точного строя на первых ладах и его необходимо подгонять по высоте, но делается это гораздо менее очевидно, чем на обычном порожке — хотя результат схож.


// Напоследок — о дешевых Вошбернах с «базз файтен». По неизвестным причинам индонезийцы часто лепят на них порожек ОЧЕНЬ низко, в результате гитара не звенит на открытых струнах только с полностью отпущенным анкером. Чтобы никто не уличил их в недобросовестности, они еще и мощно клеят этот порожек на две грани, а потому при попытке его оторвать и поставить повыше он отделяется от гитары только вместе с мясом. Лучшее — враг хорошего, да.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

[info]aguitar_lord

June 13 2009, 09:05:43 UTC 2 years ago

Согласен, маркетинговый ход. Да и какого черта передвигать порожек куда-либо, если лады действительно расположены точно по расчетам. Двигают "нулевой"-порожек и отстраивают гитару на бридже ))))

[info]kkaarrppoovv

June 13 2009, 10:03:42 UTC 2 years ago

да!

меня сильно всбесило например Ирвана компенсатед нут , да ещё блять с лого , это же сраный кусок пласмаски без которого играли, и всё было нормально. правда , неприятно когда тебя держат за дебила.

[info]kkaarrppoovv

June 13 2009, 10:23:23 UTC 2 years ago

да , ещё , если можно ,я хотел бы спросить : нормально ли несильное дребезжание струн при обыгрывании например арпеджио аккорда Е5 в открытой позиции с нормальной атакой? после того как забрал инструмент у мастера - подтянул немного анкер , поскольку нравится играть на практически "прямом" грифе. прогиб естесствено имеется, я смотрю его на глаз, зажимая струну на первом и последнем ладу, но небольшой. (есть ли какая нибудь норма?)
вобщем дребезжание слышно и при подключении. а , и изменится ли мензура инструмента , если поднять струны на бридже ?

[info]sokur_band

June 13 2009, 18:16:39 UTC 2 years ago

в вашем комментарии слишком много слов типа "нормально", "несильно", "немного", "практически", "небольшой". Я не экстрасенс, и даже если вы все эти величины измерите в физических единицах, все равно не помогу, пока не увижу инструмент.

Как правило, приходится переставлять мензуру.

[info]kkaarrppoovv

June 13 2009, 19:08:05 UTC 2 years ago

спасибо за ответ.
на самом деле , я думал , когда подбирал слова (видать , недодумал))
мне попадались ноты , в которых характер и динамику произведения обозначали и ещё более смешными и неоднозначными словами))
когда я писал об атаке, я грубо поделил её на 3 варианта :
1конкретно слабое звукоизвлечение
2чёткое, с хорошей артикуляцией
3черезмерно сильное, когда начинает "высить"
за норму я принял второй вариант. но , похоже это понятно только мне одному. ну да , протупил.
переформулирую вопрос : встречается ли дребезжание струн о лады (заметное при подключении в усилитель) на хорошо отстроенном студийном инструменте ?

[info]mux22

June 13 2009, 19:58:28 UTC 2 years ago

Коротко: если музыкантов и звукаря это устраивает - то да, встречается. Например, почти любой тяжелый риффовый расколбас на чистом звуке просто-таки разрывается от звона. А с перегрузом ничего.

Разные люди имеют разные взгляды и требования.

[info]gvozdidir

June 13 2009, 11:22:28 UTC 2 years ago

Вниматочно обследовал свой корейский вош с лажой, и что то не видно чтоб порожек выступал за первый лад, ровненький, на вид обычный. Пусть там хоть как на заборе напишут, но факт что гитара строит по всему грифу (после того как отстроен анкер и мензура), у меня такого не было ни на какой гитаре до этой.

[info]ufonaut

June 13 2009, 11:54:01 UTC 2 years ago

На официальном сайте написано, что на гитарах с фабричной установкой BFTS порожек будет обычный, но сдвинутый целиком.

Что касается альтернативы - опускания струн...
Не обладаю огромным опытом обращения с инструментом, но, если говорить о среднего качества инструментах, то, боюсь, оно будет очень чувствительно ко всякого рода деформациям грифа (хотя бы, из-за сезонного изменения влажности), и, в случае чего, начнёт отзываться бодрым звоном, требуя очередного раунда манипуляций с гитарой...

[info]ufonaut

June 13 2009, 11:57:20 UTC 2 years ago

Кроме того, BFTS, вроде бы, подразумевает так же небольшие отклонения в настройке каждой струны, за счёт чего лучше звучат гармонические интервалы...
Хрен его знает, по тюнеру разница между BFTS и chromatic = +- 1-2 цента.
Я своим тугим ухом существенной разницы не ощущаю...

[info]sokur_band

June 13 2009, 18:21:51 UTC 2 years ago

Есть такое дело.
Впрочем, при изменении влажности меняется ведь не только звон на открытых )

[info]lvk

June 14 2009, 12:16:17 UTC 2 years ago

Миш, мне кажется, всё-таки не совсем так.

Лучшая из известных мне статей на эту тему вот: http://www.doolinguitars.com/intonation/intonation1.html и далее. Посмотри :) там про compensated nut тоже есть.

[info]crunger

June 15 2009, 08:58:26 UTC 2 years ago

Мощно задвинул!
Я как раз собирался ирвану заказывать, теперь думаю, ну ее нахуй.

[info]xelectriquex

August 18 2009, 05:00:04 UTC 2 years ago

хм, на мьюзикменах (по крайней мере на стингрее, если мне не изменяет сейчас зрение) тоже стоит некий compensated nut.

[info]greiltook

May 22 2010, 13:24:47 UTC 2 years ago

Наш ресурс содержит обучающие статьи которые помогут научиться игре на гитаре. У нас вы найдете материалы по настройке струн.

[info]hungry_shoe

April 22 2011, 02:20:14 UTC 1 year ago

на личном опыте убедился, что с Buzz Feiten строит лучше. Может дело конечно в том, что ставлю струны довольно высоко над грифом (струныы 11 с разными басами периодически)Хотя точно строить гитара не будет все равно, настраиваю мензуру под свою манеру игры чтоб чище звучало.

[info]alex_asanaliev

February 11 2012, 13:34:36 UTC 3 months ago

Все ок. Только не Файтен, Фитн.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…